Проведение коррекционных занятие педагога-психолога Лебедянцевой О.В.
14.01.2022
Использование игрового набора «Дары Фребеля»
Цель: развитие познавательных процессов с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
- формирование познавательного интереса у детей;
- сотрудничество детей и взрослых в разных видах деятельности;
- развивать у детей способность наблюдать, развивать пространственное мышление, сенсорное восприятие, а также способствовать развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.
- играя с детьми, знакомить их с геометрическими фигурами и телами; числами; учить сортировать, классифицировать, сравнивать, составлять последовательности.
- способствовать ускорению процесса развития у дошкольников
«Волшебные палочки»
Задачи в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.
Выполняется задание с помощью дара №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.
«Кубики и призмы» и №6 «Кубики, столбики, кирпичики»
Модули 3-4 представляют собой куб, разделенный на мелкие кубики. Исследуя кубики, ребенок начинает строить фигуры, которые напоминают ему предметы из социального окружения (стол, стул, ступеньки). Всему, что сможет построить ребенок дается название и в ходе беседы идет сравнение реального объекта с получившейся моделью. Таким образом, развивается мышление, а это ведет к осознанию ребенком того, что он изобразил.
Эти фигуры используются как конструктор для построек детей. Эти дары дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей.
«Мозаика. Шнуровка»
Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучение комбинаций форм и цветов, подготовка руки к рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Любые игры со шнуровками и мозаиками способствуют сенсорному развитию ребенка – он визуально знакомится с фигурами, учится определять их форму и величину на ощупь.
Использование техники пластилинографии в работе с детьми ОВЗ
Подготовила педагог-психолог Лебедянцева О.В.
Пластилинография — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже детям с ОВЗ.
Занятие пластилинографией комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
В процессе деятельности решаются такие задачи:
- Развитие тонкой моторики, что способствует развитию речи детей.
- Развитие зрительного восприятия.
- Формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук.
- Знакомство со свойствами пластилина.
- Развитие навыков лепки простых форм.
- Совершенствование эстетического вкуса, чувства прекрасного, умение видеть и любоваться красотой окружающего мира.
- Воспитание аккуратности в работе.
- Формирование умения доводить начатое дело до конца.